Пропорциональная избирательная система

Пропорциональная избирательная система — это система,при которой каждая политическая партия представляет список кандидатов, а избиратели могут выбирать из списка партий, при этом депутатские мандаты будут распределены пропорционально количеству голосов избирателей.

 

Особенности пропорциональной системы

Возможность установления избирательного барьера, против “маленьких” партий, а так же метод наибольшего остатка, для определения не сразу поделенных голосов.Политические партии играют ключевую роль в создании политических решений (даже в мажоритарной выборной системе). Разумное количество конкурирующих сторон создаст больше и лучших идей, в то время как только две большие партии (в результате системы выборов большинства), как правило, находятся в тупике с негибкими позициями.

 

Плюсы и минусы системы

1)    У нескольких партий есть больше возможностей, и избиратели, скорее всего, найдут партию, которая будет представлять их основные политические убеждения, что невозможно в двухпартийной системе.

2)    Сторонники небольшой партии, скорее всего, будут представлены хотя бы одним членом парламента, коренящимся в своем регионе, и будут делиться своими политическими взглядами и убеждениями.

3)   Размер избирательных округов больше, и возможностей манипулировать своими границами меньше, чем в мажоритарной избирательной системе. Обычно границы избирательных округов фиксируются историческими соображениями (провинции, федерации, округа и т. д.). Поскольку несколько мест назначаются партиям пропорционально голосам даже в пределах избирательного округа, границы избирательного округа не так значимы для результата выборов, как в мажоритарной избирательной системе.

4)    При увеличении числа представленных партий большинство голосов для одной партии становится менее вероятным. Если правительство должно быть основано на слишком многих мелких партиях, они могут не согласиться, когда появятся новые проблемы. Это может стать опасностью для политической стабильности и вызвать ожидаемые выборы, поглощающие внимание политиков. Если нестабильность в стране станет известной, государство в целом просто не сможет выполнить поставленные перед ним задачи.

5)   Малые партии также могут злоупотреблять своим положением, чтобы получить поддержку для особых интересов (например, субсидии для учреждений, связанных с партией) в обмен на поддержку государственной политики. Это не что иное, как форма коррупции.

6)    В большинстве стран с пропорциональными выборами стороны решают, кто будет представлять их в парламенте. Возможно, существует различие между партийной иерархией, принимающей решение о главных местах в списке кандидатов партии и предпочтениях избирателей.

7)    В некоторых странах (например в России) существуют дополнительные правила, гарантирующие, что у избирателей может быть некоторое влияние, которое кандидаты будут представлять.

Самая сложная система такого рода была создана в Швейцарии: избиратели могут заменить кандидатов в партийном списке другими кандидатами (даже от другой стороны), и избранные кандидаты могут появляться дважды в списке (в то время как общее число кандидатов в списке Не может превышать количество мест, конечно). Для тех, кто считает, что это слишком сложно для них, всегда есть возможность использовать неизменный партийный список. Таким образом, устраняется главный недостаток пропорциональной избирательной системы при сохранении очевидных преимуществ пропорционального представительства.

Яндекс.Метрика